Художественно-эстетическое развитие
Приобщение
к искусству
Продолжать формировать интерес к музыке,
живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства,
эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства,
формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить
художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных
видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной
деятельности. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения
по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура,
театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального
искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной,
музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных
видов искусства, называть материалы для разных видов художественной
деятельности. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В.
Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в
картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных
средствах). Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю.
Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.). Продолжать знакомить с
архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению
здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей
на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма,
пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к
пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр,
храм и т. д. Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать
здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,
конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок
обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка,
избушка на курьих ножках), дворцов. Познакомить с понятиями «народное
искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширять представления детей о
народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у
детей бережное отношение к произведениям искусства.