Информация для родителей

Консультации для родителей " Первая помощь при неотложных состояниях"

24.10.2018

Первая помощь при неотложных состояниях 


РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ЛЕКАРСТВА 

Поскорее вызовите у ребенка рвоту, засунув ему в рот обернутый бинтом палец и надав­ливая на корень языка. Постарайтесь выяс­нить, сколько таблеток он проглотил и ка­кие. Если знаете, сколько их было во фла­кончике, упаковке, посчитайте оставшиеся. Вялость, сонливость, как и резкое возбуж­дение, - признаки лекарственного отравле­ния! Срочно вызовите «Скорую»! 

ИНОРОДНОЕ ТЕЛО ГОРТАНИ 

Не пытайтесь останавливать возникший резкий кашель: пусть ребенок покашляет сильнее.

Положите его себе на колени, голо­вой вниз и похлопайте по спине.

Маленько­го, крепко взяв за ноги, подымите вниз го­ловой, похлопайте по спине: в таком поло­жении инородное тело легче выталкивается из дыхательных путей. Если ничего не по­лучилось — обращайтесь за медицинской помощью! 

ИНОРОДНОЕ ТЕЛО В УХЕ 

Ни в коем случае не пытайтесь его извлечь сами - вы рискуете повредить барабанную перепонку.

Немедленно отведите ребенка в поликлинику. 

ИНОРОДНОЕ ТЕЛО НОСА 

Прижав платком ноздрю, в которой нет инородного тела, попросите ребенка сильно высморкаться.

Если инородное тело ушло неглубоко, его удается удалить таким обра­зом.

Но из глубины носовых ходов его смо­жет извлечь только врач.

Неумелыми по­пытками вы только загоните бусинку или горошину дальше.

Следите за тем, чтобы по дороге в поликлинику ребенок дышал ртом: «шмыгая» носом, он втягивает инородное тело вглубь. 

РЕБЕНОК ПОДАВИЛСЯ 

Не волнуйтесь, если это бусинка, косточка вишни, круглая пуговичка или другой гладкий, круглый предмет: - скорее всего он благополучно пройдет по пищеварительным путям и примерно через сутки выйдет с испражнениями. Проследите и удосто­верьтесь! Если предмет был острый, с зазубренными краями — везите ребенка в больницу. Есть опасность травмы пищевода, желудка, кишечника. Экстренная медицинская помощь необходима, если ребенок жалуется на боль в животе. Слабительных не давай­те! Кормите мягкой, объемной пищей — картофель­ным пюре, кашей, тушеным протертым яблоком.


 Профилактика случайных отравлений у детей 

Случайные отравления у детей связаны обычно с появлением новых химических веществ, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве. Моющие средства и едкие щелочи, опасные для жизни яды и инсектициды хранятся родителями в легкодоступных местах (в ванной комнате, туалете, в кухне на нижних полках тумбочек и шкафов). Родители твердо уверенны в «несъедобности» этих средств бытовой химии. Такая небрежность создает возможность случайного отравления. Ребенок с года до пяти лет начинает активно знакомиться с различными вещами в привлекательных упаковках, даже непривлекательными на вкус. Процесс глотания происходит рефлекторно, остановить его практически невозможно, поэтому ядовитые вещества всегда попадают в организм. 
75% отравлений происходит в результате бесконтрольного приема ребенком обычных лекарств. Важно помнить - безопасных лекарств нет. Доза, нормальная для взрослого человека, может оказаться смертельной для ребенка. Увлекаясь игрой в «доктора», дети принимают те лекарства, которыми лечатся их родные. Особенно много отравлений препаратами в сладкой оболочке. При коллективной игре часто происходят отравления двух или более детей. Взрослые порой не обращают внимания на рассыпанные или пролитые лекарства, пустые упаковки от таблеток, что приводит к позднему установлению диагноза. 
Признаки отравления - слабость, вялость, рвота, потеря сознания, возбуждение, судороги, покраснение лица. Родителей должны насторожить изменения в поведении ребенка. Во всех случаях подозрения на отравление ребенка необходимо срочно доставить в больницу. Летом дети могут отравиться ядовитыми травами (беленой, дурманом), несъедобными грибами и ягодами, листьями и цветами ядовитых растений. Особую опасность для здоровья и жизни ребенка представляет отравление грибами. Бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб и ложные опята вызывают тяжелейшие осложнения, а в запущенных случаях даже смерть. 

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! 

Храните лекарства и химические вещества в местах, недоступных для детей, в стандартной таре и упаковке. 
- Оберегайте детей от возможного приема лекарств без рекомендации и контроля врача. 
- Мойте фрукты и овощи перед едой. Оберегайте детей от приема в пищу дикорастущих растений, грибов, ягод. 
- При малейшем подозрении на случайное отравление срочно обратитесь к врачу. Чем раньше ребенок с признаками отравления доставлен в больницу, тем легче спасти его от необратимых изменений в органах и тем благоприятнее прогноз на выздоровление. 
- Помните! Химические и лекарственные отравления являются результатом ослабления надзора за детьми.


 ГРИПП

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, через руки которыми мы прикрываем нос и рот при чихании и кашле.

Каковы симптомы заболевания?
Жар (повышенная температура)
Кашель
Боль в горле
Ломота в теле
Головная боль
Озноб и усталость
Изредка – рвота

Как уберечься от инфицирования?

Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку.
Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора – два метра.
Заболевшие дети должны оставаться дома.
Воздержитесь от посещения магазинов, кинотеатров или других мест скопления людей в районах, где был зафиксирован грипп.

Что делать, если заболел ребенок?

Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь. Не отправляйте его в школу.
Давайте ребенку много жидкости.
Создайте больному ребенку комфортные условия. Крайне важен покой.
Если у ребенка жар, боль в горле, ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие лекарства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.
Если кто-либо в вашем доме заболел, не допускайте его контакта со здоровыми и, особенно, с детьми.
Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.
Вызовите врача на дом.

Если ваш ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача о необходимости приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Если у вашего ребенка появился какой-либо из следующих настораживающих признаков:
Учащенное или затрудненное дыхание
Синюшность кожных покровов
Отказ от достаточного количества питья
Непробуждение или отсутствие реакции на внешние раздражители
Возбужденное состояние
Отсутствие мочеиспускания или слез во время плача
Симптомы проходят, но потом возвращаются с жаром и сильным кашлем
Немедленно обратитесь за медицинской помощью!!!

 

ТЕМПЕРАТУРА  ТЕЛА

Так уж сложилось, что в нашем обиходе под повышенной температурой принято считать любой ее подъем выше нормальной, то есть - выше 37 градусов. На самом же деле, оказывается, это не совсем правильная точка зрения.
То, что у каждого живого организма своя температура - это понятно. Как и то, что у любого человека, в разные периоды жизни она может меняться. Например, у новорожденных нормальной температурой считается отметка до 37,3 градусов. Но, если и при ней ребенок хорошо себя чувствует, то такое повышение стоит рассматривать не как температуру, а как личное качество его организма. Однако, по незнанию многие мамы в этот момент начинают изо всех сил укутывать своего младенца, да еще и толкать в его орущий ротик соску с кашей...
А ведь температура тела повышается от разных причин. Одна из них - это то, что микробы при попадании в организм выделяют токсины, то есть, яды, которые являются белковыми веществами (чужеродный белок вызывает реакцию в организме, которая в свою очередь влияет на выработку специфических веществ, который действует на температурный центр мозга, что в свою очередь изменяет температуру в сторону ее повышения).
Конечно же, существуют определенные показания для снижения температуры. Во-первых, это температура выше 38-ми градусов у ребенка до года. Второе. Температура выше 39 градусов у ребенка до трех лет. И третье - температурный анамноз, когда при хронических заболеваниях, -- будь-то болезнь почек, нервной системы, легких или сердца - любого даже незначительного повышения температуры нужно всерьез опасаться. Во всех этих случаях температуру необходимо немедленно снижать.
В группу, скажем так, повышенного риска можно отнести и детей, у которых раньше на подъем температуры отмечались так называемые температурные или фебрильные судороги. Сюда также относятся люди, у которых любой подъем температуры вызывает резкое ухудшение состояния, когда при температуре 37,7 человек в прямом смысле уже лежит пластом.
Перечисленные примеры уже являются показанием для обязательного снижения температуры. А если ребенок бегает, прыгает, и у него 38, а он, несмотря на это, розовый и играет в мяч, ее не надо снижать, потому что защитные силы, -- интерферон - лучше всего образуются при температуре 39-39,5. Поэтому лучше бы этот подъем не сбивать и постараться стерпеть. Много давать жидкости, проветривать комнату. Этого наши мамы зачастую не знают или забывают. Они думают, что единственным спасением от любой температуры - это обязательно укол в попу. Хотя на самом деле это не совсем так.
Для снижения температуры существует несколько методов. Первый и основной - медикаментозный. Когда на помощь приходят обычные жаропонижающие - анальгин, аспирин, парацетамол и все их производные. Стоит отметить, что такой модный сегодня препарат, как парацетамол - является очень мягким, «деликатным» препаратом, который снижает температуру умеренно, не спеша и меньше всего вызывая нежелательные побочные реакции. А такие широко рекламируемые препараты как тайленол, калпол, курпол -- ни что иное, как его модификации, с различными сиропами. Честно говоря, медики отдают предпочтение отечественным препаратам, потому что сделаны они из наших местных средств, не так вызывают аллергию, да и по цене вполне доступны нашим мамам.
К жаропонижающим можно подключить противоаллергические или антигистаминные препараты, потому что вместе они усиливают свое действие. Можно за счет этого уменьшить дозу или продлить их действие. К ним относятся димедрол, супрастин, тавегил, пипольфен. Еще при температуре употребляют препараты, снижающие спазм - спазмалитики. Особенно они хороши, когда температура сопровождается ознобом, плохим состоянием. Вот тут к жаропонижающим рекомендуется добавить ношпу, дибазол, папаверин.
Основные методы перечислили. А вот к вспомогательным относятся физические методы охлаждения. Это методы, которые очень не любят наши мамы, но которые нередко очень хорошо действуют на организм ребенка. Что это такое? Если ребенок хорошо себя чувствует при температуре 39 и выше и на него не очень действуют вышеперечисленные препараты, то в дополнение к ним ребенка следует обмыть, обдуть, облить. Как это делается? Раздевается ребенок до нога и обтирается раствором комнатной температуры, причем так, чтобы он был влажным от этого раствора. В качестве раствора употребляется водка, раствор спирта или 2-3-х процентный раствор уксуса. Можно, в принципе, употребить и любой спиртосодержащий препарат - одеколон, лосьон, только нужно учитывать, что в них содержатся добавки, которые могут дать аллергию и нежелательные реакции на кожу.
Далее, включить вентиляцию. Это может быть как сам вентилятор, так и обычное полотенце, которым необходимо помахать на ребенка. При этом стоит обратить особое внимание на естественные складочки: подмышки, шея, паховые складки - там следует протирать несколько раз. Процедура длится 2-3 минуты с каждой стороны. Ребенок за это время если и успевает то чуть-чуть озябнуть. На появление простуды это не действует. Эта процедура позволяет нам минут за 5 снизить температуру на 2-3 градуса. А укол, он подключится, всосется и начнет действовать только чуть позже.
К этим физическим методам охлаждения относят еще и обертывание в мокрое и холодное, например, простыней. Или же попытаться усадить по пояс ребенка в прохладную воду, обтирать его губкой, давать достаточное питье. Можно обложить ребенка флаконами со льдом, холодной водой, конечно же, через ткань. Флакончики в этих случаях укладывают на складки: подмышечные, паховые, шейные, на область печени, то есть правое подреберье, на область селезенки - левое подреберье. Там много крови и ее можно остудить. Обычно этой процедуры с уколом вместе хватает часа на 4-5, а дальше или начинается день, а днем все болезни переносятся легче, - это связано с особенностью нашей нервной системы, - либо нужно вводить препараты повторно.
Есть еще вспомогательные методы лечения. Это достаточное количество питья, определенная еда, прохлада в комнате. С последним летом достаточно трудно. Ну, как можно остыть в комнате, если в ней 36-40 градусов?. Особенно, если квартира на верхних этажах. А вот в отношении воды мамы часто сами портят себе настроение. Допустим, ребенок хочет пить, у него 39 градусов, а мама настаивает: пока кашу не съешь, не дам попить. Ну, казалось бы, зачем ему каша, ему с болезнью бы справиться, а тут кишечник нужно подключать - лишняя нагрузка. В это время если ребенок не хочет кушать - пусть не ест хоть 2-3 дня. А вот жидкость ему давать обязательно: 100 г на 1 кг веса в сутки. В идеале вода должна быть с минеральными добавками, соответствующими болезни. Если эта температура на вирусную инфекцию, тогда предпочтительнее вода, чай, компоты - подслащенные, с лимоном. Если же это кишечная инфекция, которая дает еще и потерю соли, воды, обезвоживание - то существуют специальные растворы с солевыми добавками, можно применить и обычную минеральную воду, но без газов для ребенка. И, конечно же, не давать в это время калорийную пищу. Шоколад следует заменить фруктами.
Иногда случается и пониженная температура - все, что ниже 36. Часто она бывает, когда ребенок долго спит, когда его организм успокаивается, обмен снижается и температура может быть 35 - 35,7 градусов. Здесь нужно оговориться, и сказать, что самочувствие ребенка является основным показателем. Если он бледный, вялый - тогда, конечно, температуру следует поднять. Основной причиной подобного является недостаток пищи и воды. Основной контингент сегодня с пониженной температурой - девушки 14-15-ти лет. В это время, когда их организм усиленно растет и им просто необходимо хорошо питаться, девочки начинают думать о фигуре, о диетах. Как результат - хлопаются на уроках в обмороки. В этих случаях обычно хватает горячего сладкого чая, укрыться чем-нибудь теплым, и температура сама повышается. В крайнем случае можно прибегнуть к препаратам, которые повышаю тонус сосудов - корвалол, кордиамин, кофеин, аскорбиновая кислота. А вот маленький ребенок снижением температуры может реагировать на явное переохлаждение. И еще бывают индивидуальные особенности организма, когда у ребенка просто бывает такая температура всю жизнь. И с этим вовсе не нужно бороться.
Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.К таким нарушениям относят:

· нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание) 
·нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый) 
·меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

· повышение температуры тела 
· изменения характера стула 
· нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп,

т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения.

 
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.