Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации. Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). - Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. -С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582. Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления организацией; — содержания и качества образовательного процесса организации; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. Аналитическая часть Общие характеристики МДОУ Горячинский детский сад «Родничок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Горячинский детский сад «Родничок» МДОУ ГДС «Родничок», введен в эксплуатацию в сентябре 1989 года. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение; Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида; статус: муниципальное учреждение. Учредитель: Муниципальное образование «Прибайкальский район» Республики Бурятия. Функции и полномочия учредителя в отношении детского сада «Родничок» от имени Муниципального образования «Прибайкальский район» осуществляет Муниципальное учреждение Управление образования Прибайкальского района. Юридический адрес:671275, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Горячинск, ул. Октябрьская,68; телефон:8(30144)55-1-27; e-mail: zakat.10@mail.ru. Адрес сайта в сети Интернет https://burmdou-ro.tvoysadik.ru, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об успехах воспитанников. Заведующий МДОУ: Горбунова Ольга Викторовна Лицензия № 2380 от «07»октября 2015 года ИНН 0316004308; ОГРН 1020300779817 1.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения Горячинский детский сад «Родничок» организуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. В основе ООП МДОУ лежит примерная основная общеобразовательная программа, программа дошкольного образования «От рождения до школы», созданная авторским коллективом под руководством Н.Е. Вераксы. Новая редакция образовательной программы ДОУ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому. Ежегодно педагогическими работниками разрабатывается годовой план работы, рабочие программы. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития дошкольников. Педагогами используются технологии развивающего обучения: проектный метод, информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия, комбинированные и тематические. В ходе организованной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации интегрированного характера детям предоставляется возможность экспериментировать, искать новые пути, сравнивать, анализировать, решать задачи нахождения адекватных способов изображения, проявлять большую самостоятельность. Эта деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. В результате воспитанники лучше усваивают новые приемы изобразительной деятельности. Продолжительность ООД определяется санитарноэпидемиологическими требованиями к учебной нагрузке ребенка определенного возраста. Образование в МДОУ ГДС «Родничок» носит общедоступный характер и ведется на русском языке. Детский сад посещают 52 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности: Младшая разновозрастная группа от 1,5 до 4 лет – 22 ребенка Старшая разновозрастная группа от 4 до 7 лет – 30 детей Вывод: Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс в детском саду в 2020-2021 учебном году осуществлялся в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточном вовлечении и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. 2. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и Уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее работников собрание Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы , в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: 1 2 3 4 Семьи в ДОУ количество • Количество полных семей • Количество неполных семей • Количество многодетных семей (3 и более детей) • Количество семей с опекунами Возраст родителей • до 30 лет • до 40 лет • после 40 лет Образовательный уровень родителей: не полное среднее • начальное профессиональное • Среднее специальное • Высшее Условия проживания удовлетворительные 44 22 7 14 1 6 29 26 7 18 22 17 97 % Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметнопространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ДОУ (за 2021 уч.год по 5-ти бальной системе) возрастная группа образовательные области Речевое развитие Познавате Социально Физичес Итогов льное кое Эстетичес ый развитие коммуника развитие кое результ тивное развитие ат развитие Подгруппа раннего возраста 2 младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа подготовительная школе подгруппа средний балл 3,2 3,8 3,8 4,2 4,8 3,9 3,4 4,0 3,8 4,2 4,8 4,0 3,4 3,9 3,9 4,3 4,9 4,1 3,5 3,9 4,0 4,2 4,5 3,9 3,8 3,8 3,8 4,8 4,4 4,1 Средний балл освоения образовательной программы воспитанниками детского сада – 4,0 что составляет 80%. Готовность детей к обучению в школе в 2021-2022 уч. году Всего выпускников - 13 чел. Высокий уровень развития - 6 чел. (46,1 %) Выше среднего - 3 чел. (23%) Средний уровень развития - 4 чел. (25 %) Ниже среднего - 1 (5,9%) Низкий уровень развития - 0 Готовность детей к обучению в школе составляет 100% Выводы: Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям являются удовлетворительными и имеют положительную динамику. Преобладает средний уровень развития дошкольников. По итогам мониторинга прослеживается положительная динамика в области развития и обучения дошкольников. Но оценка результатов обследования всё равно остаётся не достаточно высокой. Поэтому, планируя работу на следующий учебный год, обратить внимание на развитие познавательных способностей детей, на физическое развитие, продуктивную деятельность. Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел коммуникация), воспитанники нуждаются в занятиях с логопедом. Больше времени уделять индивидуальной работе с детьми младшей подгруппы средней разновозрастной группы. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативно - правовыми документами дошкольного образования. Активно велась работа по введению в образовательный процесс ФГОС ДО. Готовность детей к школе составляет 80 %, что определяет средний уровень. В этом году количество выпускников составило 12 человек. Анализируя качество воспитания и обучения в МДОУ «Родничок» можно сделать следующие выводы: 1. Созданы условия для укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. 2. Созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. 3. Проводится систематическая, комплексная работа по совершенствованию физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического и социально-личностное развития детей дошкольного возраста; воспитание осуществляется на основе общечеловеческих ценностей и национальных традиций. 4. Большее внимание следует уделить речевому развитию (раздел коммуникация), воспитанники нуждаются в занятиях с логопедом. Но в тоже время существует проблема - в связи с финансовыми трудностями родителей дети не каждый день посещают ДОУ, что сказывается на уровне освоения образовательной программы и подготовки детей к школе. 4. Организация учебного процесса На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты 3,5 3,9 3,8 4,3 4,7 4,0 благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметнопространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательнообразовательного процесса В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного процесса в МДОУ «Родничок» определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, построенной на основе примерной «Программы от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, утвержденной приказом заведующего и принятой на Педагогическом совете, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. В основу части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, легли следующие парциальные программы: «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, «детство - Пресс», 2015 г.; Элементы парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О. Л. Князева, М. Д. Маханева; Программа «Здоровый малыш», 2014г. И.А.Берсенева; Парциальная программа «Театр-творчество-дети» - автор Н.Ф. Сорокина; «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре народов Бурятии» //Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.- метод. пособие /Авт.-сост. З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А. Ступина. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н.Николаева. Педагогические технологии: — эдоровьесберегающие технологии — проектный метод — личностно - ориентированная технология — проблемный метод обучения — информационно-коммуникационные технологии Дошкольное образовательное учреждение поддерживает отношения с учреждениями: • МОУ Горячинская СОШ; • Горячинский культурно - информационный центр; • Горячинская сельская библиотека; • Горячинский ФАП; Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с МОУ Горячинская СОШ . Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса: — проводится диагностика готовности детей к школе — отслеживается адаптация к школе выпускников детского сада — проводятся экскурсии различной направленности — проводится посещение дошкольниками школьного музея — проводятся встречи с учениками, выпускниками детского сада Воспитательно-образовательный процесс , строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ : СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Образовательный процесс осуществляется в различных видах детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). В непосредственно-образовательной деятельности или образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. НОД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы. С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: • формирование психолого- педагогических знаний родителей; • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; • оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей. Для решения этих задач используются различные формы работы: • • анкетирование; • наглядная информация; • выставки совместных работ; • групповые и общие родительские собрания, консультации; • проведение совместных мероприятий для детей и родителей; • посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и акциях; • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Вывод: в МДОУ « Родничок » создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. 5.Оценка востребованности выпускников Ведется системная воспитательно-образовательная работа по формированию у дошкольников познавательных, социально-нравственных, интеллектуальных, творческих умений и навыков. Благодаря этому в подготовительной подгруппе получены высокие результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. В 2021 году дети показали достаточно высокий уровень мотивационной готовности, а так же готовности к регулярному обучению в школе. Основная часть выпускников 2020-21 учебного года пошли учиться в первый класс Горячинской средней школы, а именно 11 детей, 1 ребенок уехал с родителями за пределы Прибайкальского района. Таким образом, можно выделить перспективы работы по данному направлению воспитателям ДОУ продолжать: - формировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться; - использовать в работе с детьми игровые технологии для успешной адаптации детей к школьному обучению, представленные педагогами СОШ; - продолжать формировать предпосылки у детей 6-7 лет к регулярному обучению в школе, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения и навыки; - подобрать формы взаимодействия в режиме он- и офлайн связи с родителями воспитанников и учителей начальных классов СОШ. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников- примером являются их успехи в обучении. Повышенный уровень получаемых детьми знаний позволяет выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида. Таким образом, результаты готовности детей к обучению в школе можно считать успешными. 6. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%. Количество сотрудников в ДОУ - 9 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. Обслуживающий персонал составляет 66 % от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Педагогический процесс в МДОУ «Родничок» обеспечивают воспитатели - 3 человека и 1 музыкальный руководитель. Педагоги мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности. Общее количество педагогов - 4; с высшим образованием 2; со средним профессиональным образованием - 2 все педагоги имеют профильное образование – Воспитатель детского сада Сведения о педагогах, прошедших аттестацию в 2021 году Один педагог аттестован на соответствие Один педагог вновь принят в 2020 году педагоги по возрастному составу до 25 лет -0 до 35 лет -0 до 45 лет -3 до 55 лет-0 до 65 лет- 1 по стажу педагогической деятельности До 5 лет – 1 До 10 лет – 1 До 15 лет – 1 До 25 лет – 0 Выше 35 лет - 1 Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня (ДОУ, район, республика), а также при участии в интернет конкурсах федерального уровня. Повышение квалификации Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2022 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий. 7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитатели при организации воспитательно- образовательного процесса и подборе методических пособий игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Музыкальный руководитель», «Педагогика в ДОУ», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.). Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. Учебно-методическое обеспечение требует обновления и пополнения. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплектов заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. В связи с чем ответственным лицам Детского сада (заведующий, воспитатели) необходимо в 2022 году поставить вопрос на контроль в рамках ВСОКО и запланировать их приобретение (при наличии). 8. Материально-техническая база образовательного учреждения Здание детского сада 1 этажное типовое, деревянное имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями и оснащены методическими и дидактическими пособиями: групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и активной деятельности. Спальни оборудованы стационарными кроватями, в старшей группе трехуровневыми кроватями. Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, в старшей группе - 4 санузла (для мальчиков и девочек). Для проведения учебно-воспитательного процесса групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей. Оборудованы «центры» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы. В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. В группах пополнены новыми и сделанные руками воспитателей развивающими и дидактическими играми центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. В ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), в состав информационно - технической базы входят: компьютер - 1, ноутбук -1 , принтер (цветной, черно-белый) - 2, музыкальный центр - 1, видеокамера Sony DCR - DVD 109 E - 1, ламинатор - 1. Все педагоги применяют ИКТ в образовательном процессе Созданные условия помогают педагогам активно применять инновационные технологии: здоровьесберегающие; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; развивающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается Горячинским ФАПом в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения, которая наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами - специалистами. Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании, но требуют проведения ремонта: замены полов на верандах. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится по мере накопления. Заключен договор с ООО «Экоальянс» на вывоз мусора. Пожарная безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечена наличием первичных средств пожаротушения: огнетушители ОП. В ДОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации. Имеются планы эвакуации. Установлен противопожарный режим в соответствии с правилами ПБ 01 -03. Заведующим издан приказ об антитеррористической безопасности, ответственные за комплексную безопасность ДОУ (контрольно-пропускной режим обеспечивается в дневное время из числа сотрудников, в ночное время - ночной сторож). Разработаны и утверждены паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической безопасности, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности с детьми проводятся беседы и занятия, которые предполагают знакомство детей с улицей (дорожные знаки, правила поведения в транспорте). Осуществляется предупреждение детского травматизма в помещении, на улице. В течение года медсестра контролирует соблюдение санэпидрежима, данный вопрос поднимался на совещаниях при заведующим ДОУ, проводился инструктаж сотрудников. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В ДОУ имеется 10-дневное меню, согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора по Баргузинскому району, утвержденное заведующим, которое предусматривает организацию рационального питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Питание - один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка. Для нормального роста и развития наших воспитанников организовано 4-х разовое питание на основе примерного цикличного десятидневного меню на весенне-летний и осенне - зимний период, утвержденного приказом заведующего ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества и сроков годности продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ и медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал сырой и готовой продукции, журнал здоровья. На каждый день пишется меню - раскладка. Постоянно производится снятие пробы и хранение ее в течение 48-ми часов. Привоз продуктов производится централизовано поставщиком, заключившим договор с МДОУ «Родничок»- ИП «А.А.Жуков». Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В течении учебного года проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: По группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 69%, старшей и подготовительной - 83%. В целом по детскому саду Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности . 10. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 01.01.2022. Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) человек 52 52 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 9 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 43 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5-часового пребывания 52(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 35 человек 4 с высшим образованием 2 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой человек (процент) 2 (50%) 0 (25%) (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 1 (25%) больше 30 лет 1 (25%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 4 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 4 (100%) человек/чел овек 14/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 2 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 0 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.