Положение об Управляющем совете 2 (1) (1)

1.Общие положения
1.1. Управляющий совет является коллегиальным органом управления. Срок полномочий
Управляющего совета 3 года.
1.2. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.3. Члены Управляющего совета осуществляют свою работу в Управляющем совете на
общественных началах.
1.4 Управляющий совет состоит из следующих участников:
родителей (законных представителей) обучающихся;
работников Учреждения (в том числе Руководителя Учреждения);
представителя Учредителя;
кооптированных членов (лиц, которые могут оказывать содействие в
успешном функционировании и развитии данного учреждения).
Члены Совета осуществляют свою работу в Управляющем совете на
общественных началах.
2.Состав и формирование Управляющего Совета
2.1. Общая численность Управляющего совета 7 (семь) членов совета, из них:
количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей
(законных представителей) обучающихся - 2 (два) членов совета;
количество членов Управляющего совета из числа работников Учреждения
– 2 (два) члена совета. При этом не менее чем 1 из них должны являться педагогическими
работниками Учреждения;
Руководитель Учреждения, который входит в состав Управляющего совета
по должности;
количество членов Управляющего совета из числа представителей
Учредителя – 1 (один) член совета. Представитель учредителя назначается Учредителем;
количество членов Управляющего совета из числа кооптированных членов –
1(один) члена совета.
2.2. Выборы в Управляющий совет.
С использованием процедуры выборов в Управляющий совет избираются:
-представители родителей (законных представителей) обучающихся - через Совет
родителей Учреждения;
- представители работников – через Общее собрание работников.
Участие в выборах является свободным и добровольным.
Выборы в Управляющий совет объявляются Руководителем Учреждения.
Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть
избранными в состав Управляющего совета.
Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь в проведении
процедуры выборов для избрания представителей в Управляющий совет.
Список избранных членов Управляющего совета направляется Руководителю
Учреждения.
Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны
осуществляться открыто и гласно.
Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, Руководитель
Учреждения объявляет выборы несостоявшимися и недействительными, после чего

выборы проводятся повторно.
2.3.Управляющий совет считается созданным с момента издания Руководителем

Учреждения приказа о формировании Управляющего совета по итогам выборов по
каждой категории членов Управляющего совета, а также назначения представителя
Учредителя.
2.4.Приступивший к осуществлению своих полномочий Управляющий совет вправе
кооптировать в свой состав членов из числа перечисленных ниже лиц:
выпускников, окончивших Учреждение;
представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно
связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;
представителей организаций образования, науки и культуры;
граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том
числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения и
сведениями о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними
информации о персональных данных.
Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение
его в состав Управляющего совета.
Кандидатуры лиц, предложенных для включения в кооптированные члены
Управляющего совета Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Кооптация в члены Управляющего совета производится только на заседании
при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава членов Управляющего
совета.
Кандидаты считаются кооптированными в члены Управляющего совета, если за
них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
3.Компетенция Управляющего совета:
- согласование Программы развития Учреждения;
- согласование Правил внутреннего распорядка обучающихся;
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и
форм организации образовательной деятельности;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания
в образовательном учреждении;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на
которых ведется образование в Учреждении;
- согласование Режима занятий обучающихся;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и
восстановления обучающихся;
- согласование Порядка оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному плану, в
том числе об ускоренном обучении;
- согласование
Порядка
пользования
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
- согласование Порядка посещения обучающимися по своему выбору
мероприятий, не предусмотренных учебным(и) планом (планами) Учреждения;
- согласование Порядка создания, организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
и их исполнения;
- согласование Порядка доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и

методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам
Учреждения;
- согласование локального нормативного акта о нормах профессиональной
этики педагогических работников;
- согласование Порядка бесплатного пользования педагогическими
работниками образовательными, методическими и научными услугами Учреждения;
- согласование введения новых методик образовательного процесса и
образовательных технологий;
- согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся;
- обеспечение участия представителей общественности:
 в процедурах проведения общественной экспертизы (экспертиза
соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий
организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных
программ);
 в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий.
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- содействие привлечению внебюджетных средств для
обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания
и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;
- внесение руководителю Учреждения предложения в части:
 материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в
пределах выделяемых средств);
 создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников;
 мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
 развития воспитательной работы в Учреждении;
- предоставление ежегодно Учредителю и участникам образовательного
процесса информации (доклада) о состоянии дел в учреждении.
- Распределение стимулирующих выплат работникам Учреждения.
4. Организация деятельности Управляющего Совета
1.
Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый из числа
членов, избранных в Управляющий совет, либо из числа кооптированных в
Управляющий совет членов.
Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов
заседаний и иной документации Управляющего совета избирается секретарь
Управляющего совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета
избираются на первом заседании Управляющего совета, которое созывается
руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.
Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя,
заместителя председателя и секретаря.
2.
Организационной формой работы Управляющего совета являются
заседания, которые проводятся по мере их необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся:
- по инициативе председателя Управляющего совета;
- по требованию Руководителя Учреждения;

- по требованию представителя Учредителя;
- по заявлению членов Управляющего совета, подписанному 1/4 или более
частями членов от списочного состава Управляющего совета.
3.
В целях подготовки заседаний Управляющего совета и выработки
проектов решений председатель вправе запрашивать у Руководителя Учреждения
необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Управляющий
совет может создавать постоянные и временные комиссии.
Управляющий совет назначает из числа членов Управляющего совета
председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии
носят рекомендательный характер.
4.
Заседания Управляющего совета являются правомочными, если в них
принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа
членов Управляющего совета.
5.
В случае, когда количество членов Управляющего совета становится
менее половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом
Учреждения, оставшиеся члены Управляющего совета должны принять решение о
проведении дополнительных выборов. Новые члены Управляющего совета должны
быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из Управляющего совета
предыдущих членов.
До проведения довыборов оставшиеся члены Управляющего совета не вправе
принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
Член Управляющего совета может быть выведен из его состава по решению
Управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний подряд без
уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена
Управляющего совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.
Член Управляющего совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве представителя органа, осуществляющего отдельные функции
Учредителя;
- при увольнении с работы Руководителя Учреждения или увольнении
работника Учреждения, избранного членом Управляющего совета;
- в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением
воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим
и/или психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством
в Управляющем совете Учреждения;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе
Управляющего совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься
педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по
решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за
совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода из состава Управляющего совета его члена Управляющий совет
принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
16. Лицо, не являющееся членом Управляющего совета, но желающее
принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого
не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на
заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Управляющего совета право
совещательного голоса.
17. Решения Управляющего совета принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя
Управляющего совета.
18. Заседания Управляющего совета оформляются протоколом. Протоколы
подписываются председателем и секретарем. Секретарь обеспечивает сохранность
документации Управляющего совета.
19. Управляющий совет не вправе вступать от имени Учреждения.
5. Права заведующего.
5.1. Заведующий вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в
компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки,
и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Учреждения. О принятом
решении Заведующий ставит в известность Управление образования Прибайкальского
района.
6. Заключительные положения.
6.1 Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом ДОУ и не
должно противоречить ему.
6.2 В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются
соответствующие положения Устава.
6.3 Настоящее Положение вступает в силу с момента принятием на Общим собранием
трудового коллектива и утверждения руководителем Учреждения.
6.4 Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются и утверждаются в
порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».