Положение ВСОКО

2

Положение
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении Горячинский детский сад «Родничок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в
МДОУ Горячинский детский сад «Родничок» (далее по тексту – Положение) определяет
цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Горячинский детский сад
«Родничок» (далее по тексту – ДОО)
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. на 04.08.2023 г);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»,
Приказом МОиН РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
Приказом МОиН РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
и другими
нормативными
правовыми актами
Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
1.3. Нормативными документами, регламентирующими функционирование ВСОКО на
уровне ДОО является:
* Устав ДОО,
Положение об анкетировании родителей (законных представителей) обучающихся
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Горячинский детский сад
«Родничок»
(Приказ Заведующего МДОУ ГДС «Родничок» от 28.08.2023 года)
• Положение о внутреннем контроле (Приказ Заведующего МДОУ ГДС
«Родничок» от 28.08.2023 года )
настоящее Положение и другие нормативные локальные акты ДОО,
регламентирующие
образовательную
деятельность
в
образовательном
учреждении.

3

▪

▪
▪

▪
▪

▪

▪

▪
▪

▪

1.4. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных
программ, реализуемых в учреждении.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОО являются педагоги, воспитанники и их родители, Педагогический совет
дошкольного учреждения, вышестоящие органы.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.7. ДОО обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.8. В настоящем положении используются следующие термины:
Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития
детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а
также общения детей со сверстниками и взрослыми.
Взрослые (родители) — родители (законные представители), педагогические и
иные работники образовательной организации.
Воспитание — часть целостного образовательного процесса на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования.
Внутренняя оценка качества образования — процедуры, организуемые и
проводимые самой образовательной организацией: педагогами, воспитанниками,
родителями (законными представителями).
Внешняя оценка качества образования — целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий — признак, на основании
которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ детей, в том
числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности,
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Дошкольное образование — уровень общего образования наряду с начальным
общим, основным общим и средним общим образованием.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
Инновационная
деятельность
—
деятельность,
ориентированная
на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,

4

▪

▪

▪

▪

▪
▪
▪
▪

▪

▪

организационного,
правового,
финансово-экономического,
кадрового,
материальнотехнического обеспечения системы образования и осуществляемая в
форме реализации инновационных проектов и программ организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере
образования организациями, а также их объединениями.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса, организация питания в дошкольном учреждении,
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других
характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или
несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых
знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и
компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Образовательная область — структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей.
Образовательная среда — система условий социализации и индивидуализации
детей.
Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных
программ.
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических
условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в
предусмотренных федеральным законом случаях – в виде рабочей программы
воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и
хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня.
Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для
каждой программы организации (группы) образовательное оборудование,
материалы, мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами разделения
пространства организации (группы).

5

▪

▪

▪

▪

▪

▪

▪

Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети,
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные
образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты,
необходимые для организации образовательной деятельности.
Социокультурные ценности — основные жизненные смыслы, определяющие
отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие
основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в
повседневной жизни и деятельности.
Уклад — общественный договор участников образовательных отношений,
опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и
ОО,
задающий
культуру
поведения
сообществ,
описывающий
предметнопространственную среду, деятельность и социокультурный контекст.
Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) —
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и
(или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в
зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП
ДО) — представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой
входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план
воспитательной работы и иные компоненты.
Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.

2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Целью внутренней системы оценки качества дошкольного образования в ДОО
является получение объективной информации о состоянии качества дошкольного
образования в учреждении и тенденции его изменения, принятие обоснованных
управленческих решений по достижению качественного образования дошкольников.
2.2. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: сбор, обобщение,
анализ информации о состоянии качества дошкольного образования и основных
показателях функционирования учреждения.
2.3. В основу системы оценки качества образования в ДОО положены следующие
принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

6

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при индивидуальных показателях развития
воспитанников;
предупреждения негативных тенденций в организации образовательного процесса;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
осуществления прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
образовательной организации.
Функционирование внутренней системы оценки качества дошкольного образования ДОО
ориентируется на основные аспекты качества образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО: качество результатов, качество условий, качество организации
образовательного процесса.
3. Организационная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая обеспечивает внутреннюю оценку качества
образования и интерпретацию полученных результатов, включает в себя
администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
▪ формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
▪ обеспечивает в соответствии с ОП ДО в ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
▪ организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОО;
▪ формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
▪ принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
▪ заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
▪ принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа
наиболее компетентные работники.)
▪ осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
▪ участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.

7

4. Содержание ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности в ДОО;
•
качество условий, которые обеспечивают реализацию ОП ДО ДОО;
качество результатов образовательной деятельности (реализации ОП ДО ДОО).
4.2.1. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
▪ к ОПДО: соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО и
ФОП ДО. Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО
▪ рациональности выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП
ДО;
▪ качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
▪ качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
▪ качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.2. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.2.1. Требования к Нормативно-правовой базе: наличие и соответствие организационнораспорядительных документов, информационно-справочной документации,
локальных актов.
4.2.2.2. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2.3. Требования к психолого-педагогическим условиям:
▪ наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
▪ наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
▪ наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП
ДО;
▪ оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО
(результативность реализации специфических мероприятий, направленных на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.2.4. Требования к материально-техническим условиям:

8

▪ оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их
соответствие требованиям пожарной безопасности;
▪ учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.2.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС):
соответствие компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП
ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
4.2.2.6. Требования к информационной открытости: информационное обеспечение
образовательного процесса, содержание сайта детского сада, обратная связь
участников образовательных отношений.
4.2.2.7. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню
квалификации. Качество представления педагогического опыта (методические
разработки, печатные работы, мастер-классы); участие в конкурсном
профессиональном движении
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО
включает в себя оценку:
▪ динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
▪ динамики показателей здоровья детей;
▪ динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
▪ уровня формирования
у старших
дошкольников
предпосылок к
учебной деятельности;
▪ уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО составляется план функционирования ВСОКО на учебный год, в котором
определяются:
* объект ВСОКО;
* Содержание ВСОКО (показатели оценки;
* Формы, методы и средства сбора первичных;
* Периодичность, сроки сбора данных;
* Представление данных контроля (периодичность, сроки); ответственные и
исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
• сбор информации на основе используемых методик;
• анализ
и обработка полученных данных,
сопоставление
с
нормативными показателями;

9
•
•
•

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете или Общем
собрании ДОО;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются
в
справочно-аналитических
материалах,
содержащих
констатирующую часть, выводы и конкретные реально выполнимые
рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.

5. Методы сбора и обработки информации о ВСОКО
5.1. К методам сбора информации относятся:
Опрос — метод, включающий в себя стандартизированные и нестандартизированные
опросы. Стандартизированные опросы рассматриваются как опросы, дающие прежде
всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы не
предполагают жестких рамок. Они позволяют варьировать поведение исследователя в
зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируются программные вопросы,
соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь
специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на
доступном неспециалисту языке. В опросе могут принимать участие родители
воспитанников учреждения, представители учредителя, сотрудники, представители школ,
общественных организаций, социальные партнеры, представители управления
образования.
Наблюдение — организованное, целенаправленное и фиксируемое восприятие
психических, педагогических явлений с целью их изучения в определенных условиях.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
▪ непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта;
▪ пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения;
▪ сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения. В естественных
условиях наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление). В
психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого.
Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя
зачастую оказывает влияние на его поведение.
Анализ документации — представляет собой метод сбора информации о явлениях и
процессах с помощью документальных источников. Назначение данного метода —
извлечь и зафиксировать информацию из документа, которая потом будет использоваться
для изучения проблемы исследования.

10

Посещение групп — проводится с целью оценки профессиональной деятельности
педагогов, выявления точек роста педагогических и методических навыков, повышения
качества образовательного процесса.
Анкетирование — вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства
для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список
вопросов — анкета.
Тестирование — применяется для определения соответствия предмета испытания
заданным спецификациям: тест определяется как система заданий возрастающей
трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить
уровень и оценить структуру подготовленности тестируемых.
5.2. К методам обработки и накопления информации относятся:
Совокупность операций (сбор, ввод, запись, преобразование, считывание, хранение,
уничтожение, регистрация), осуществляемых с помощью технических и программных
средств, включая обмен по каналам передачи данных.
Использование информационных систем:
▪ Google (Yandex)-формы, с помощью которых можно создавать опросы с разными
типами вопросов, а также анализировать результаты в реальном времени и с
любого устройства;
▪ Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, а также
функциональный инструмент визуализации и анализа данных.
6. Мониторинг показателей ВСОКО
Мониторинг показателей качества осуществляется по шкалам МКДО, и проведение
мероприятий мониторинга фиксируется в следующих направлениях:
№
п/п

Показатели качества

1

Обеспечение качества образовательных программ

2

Обеспечение качества содержания образовательной деятельности по пяти
образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие)

3

Обеспечение качества образовательных условий (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)

4

Обеспечение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье)

5

Обеспечение качества здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру
и уходу

6

Обеспечение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

11

7
№
п/п

Обеспечение качества управления
Показатели качества

8

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества
образовательных программ

9

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты, по итогам мониторинга показателей качества образовательной
деятельности по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие)

10

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества
образовательных условий (кадровые условия, развивающая
предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия)

11

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества взаимодействия
с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи
образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

12

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества здоровья,
безопасности и качества услуг по присмотру и уходу

13

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества дошкольного
образования для детей с ОВЗ

14

Осуществление самоанализа с элементами кластеризации и факторами, влияющими
на результаты анализа по итогам мониторинга показателей качества управления

7. Регламент проведения ВСОКО
7.1. В ДОО внутренняя оценка качества проводится два раза в год (сентябрь, май).
7.2. Экспертная рабочая группа по проведению ВСОКО:
▪ создается приказом заведующего ДОО;
▪ разрабатывает, уточняет и корректирует методики ВСОКО;
▪ участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОО;
▪ готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам ВСОКО;
▪ обеспечивает на основе ОП ДО в ДОО контрольно- оценочные процедуры,
мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам
качества образования;

12

создает рабочую группу по разработке и реализации плана улучшения качества
образовательных условий в ДОО.
7.3. Лица, уполномоченные осуществлять ВСОКО, несут персональную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами ДОО:
▪ за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе контроля
выводов и предложений;
▪ за качество исполнения плана-графика ВСОКО;
▪ за сокрытие выявленных в ходе контроля нарушений законодательства Российской
Федерации и противоправных действий должностных лиц;
▪ за превышение в ходе контроля своих полномочий;
▪ за качественную подготовку к проведению контроля;
▪ за ознакомление с итогами контроля работника ДОО до вынесения результатов на
широкое обсуждение;
▪ за срыв сроков проведения контроля;
▪ за доказательность выводов по итогам проверки.
7.4. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: Нормативно-установочный:
- определение
основных показателей, инструментария; - определение
ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
Информационно-диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями; - установление
причин отклонения, оценка рисков.
Итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива; разработка дальнейшей стратегии работы ДОО; публикация результатов
ВСОКО на сайте ДОО.
▪

8. Адресные рекомендации на основе мониторинговых данных
8.1. После систематизации полученной информации и анализа имеющихся данных в
учреждении происходит разработка рекомендаций на последующий период.
Адресные рекомендации могут быть подготовлены как администрацией учреждения,
так и творческими рабочими группами.
8.2. На основе мониторинговых данных могут быть определены успешные практики
педагогических работников учреждения. Выявленным педагогическим работникам
даются рекомендации по дальнейшему использованию их практик.
8.3. На основе мониторинговых данных разрабатываются методические материалы,
направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов,
взаимодействие с семьями воспитанников, управление, развитие образовательных
условий, услуг по присмотру и уходу и т. п.

13

9. Меры и мероприятия, направленные на развитие качества образовательной среды
9.1. На основе проведенного анализа формируются планы повышения качества
образования (дорожные карты), разрабатываются комплексы мер, принимаются
управленческие решения, мероприятия по следующим показателям:
▪ обеспечение качества образовательной программы;
▪ обеспечение качества содержания образовательной деятельности по пяти
образовательным
областям
(социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие);
▪ обеспечение качества образовательных условий;
▪ обеспечение качества взаимодействия с семьей;
▪ обеспечение качества здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу;
▪ обеспечение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ;
▪ обеспечение качества управления.
10. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
10.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
▪ основным потребителям результатов ВСОКО;
▪ средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
▪ размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте детского сада.
10.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества образования, регламентирующие реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, устанавливаются нормативными документами.
11. Делопроизводство
11.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех
лет.
11.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОО.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОО, принимается,
в соответствии с Уставом, коллегиальным органом ДОО и утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.

14

12.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и действует до
принятия нового. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном пунктом 11.2. настоящего Положения. После принятия Положения
(или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
12.4. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования учредителю и размещение на сайте ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».