Независимая оценка качества образования

В ноябре 2017 года консалтинговой группой по независимой оценке качества образования дошкольных учреждений была проведена проверка нашего детского сада. В результате проверки наш детский сад "Родничок" занял 2 место среди дошкольных учреждений Прибайкальского района. Мы очень гордимся результатами своей работы, обещаем и впредь добиваться высоких показателей по обучению и воспитанию наших детей! .

Уважаемые родители! Проголосовать и поставить свою оценку работы нашего детского сада Вы можете перейдя по ссылке:

http://bus.gov.ru/pub/info-card/2600?activeTab=3

С уважением, администрация Горячинского детского сада "Родничок"

ООО Консалтинговая группа

«Институт дополнительного профессионального образования»

ИНН 0323372302 ОГРН 1130327019283

670047, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Ткацкая, 18/7

тел. +7(914) 843-88-99

e-mail: e_malh@bk.ru

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

в сфере дошкольного образования,

по контракту № 24 от 03.08.2017 г.

1. Основные положения

В настоящее время независимая оценка качества образования является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация.

В целях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ, Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ Департаментом стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки России разработаны Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547 разработаны и утверждены показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»;

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону);

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися;

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ;

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций:

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 272-ФЗ в отношении дошкольных образовательных организаций осуществляется только оценка качества образовательной деятельности.

2. Объект исследования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» с. Горячинск

3. Предмет исследования

Качество образовательной деятельности МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273.

4. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования

В ходе проведенной независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск были получены следующие результаты:

1. Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 7,76 балла, в том числе по критериям:

- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет» - 9,34 балла;

- наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации – 9,00 балла;

- доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации – 8,00 балла;

- доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших от заинтересованных граждан (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) – 4,69 балла.

2. Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 5,51 балла, в том числе по критериям:

- материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) – 4,34 балла;

- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся – 1,75 балла;

- условия для индивидуальной работы с обучающимися – 6,25 балла;

- наличие дополнительных образовательных программ – 6,5 балла;

- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях – 7,50 балла;

- наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи – 7,50 балла;

- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов – 4,75 балла.

3. Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 10,00 баллов, в том числе:

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 10,00 баллов;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 10,00 баллов.

4. Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей,характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 9,63 балла, в том числе:

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 8,89 балла;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 10,00 баллов;

- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг – 10,00 баллов.

5. Выводные положения

Расчет итогового значения интегрального показателя качества образовательной деятельности МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск представляет собой сумму интегральных значений показателей по 4 группам, произведен по формуле:

и составляет 118,38 балла.

Среднее (нормированное по числу показателей) значение интегрального показателя МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск рассчитано по формуле:

и составляет 7,40 балла.

Отметим, что усредненная величина качества предоставляемых услуг учреждениями дошкольного образования в муниципальном образовании «Прибайкальский район» составляет 6,02 балла. Усредненная величина качества предоставляемых услуг учреждениями дошкольного образования в Республике Бурятия составляет 5,44 балла.

Сравнение интегральных значений по основным показателям, характеризующим образовательную деятельность, показывает, что значение показателей МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск выше значения усредненной величины качества предоставляемых услуг учреждениями дошкольного образования в муниципальном образовании «Прибайкальский район» на 1,38 балла. Данный показатель также отличается от усредненной величины качества предоставляемых услуг учреждениями дошкольного образования в Республике Бурятия (выше на 1,96 балла).

Оценка рейтинга МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск среди учреждений дошкольного образования в муниципальном образовании «Прибайкальский район»: 2 место (из 16 учреждений).

Оценка рейтинга МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск среди учреждений дошкольного образования в Республике Бурятия: 11 место (из 328 учреждений).

Следует отметить, что по сравнению с другими учреждениями дошкольного образования в муниципальном образовании «Прибайкальский район» значения показателей по всем группам показателей являются высокими.

Вместе с тем, для улучшения качества образовательной деятельности МДОУ детский сад «Родничок» с. Горячинск необходимо:

- совершенствовать работу официального сайта учреждения, поддерживать содержание разделов сайта в соответствии с требованиями законодательства;

- в целях улучшения условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся обеспечивать ежедневное поддержание рационального режима пребывания детей в дошкольном учреждении, правильное питание, рациональную двигательную активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния;

- в целях создания условий для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обеспечить наличие специалистов для оказания данной помощи (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинский работник), наличие кабинета психологической разгрузки, наличие на сайте ДОУ контактных данных служб, оказывающих психологическую помощи, информации о графике консультаций специалистов;

- в целях повышения доли получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, привести материально-техническое оснащение дошкольного учреждения в соответствие с требованиями действующих СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Директор

ООО Консалтинговая группа

«Институт дополнительного

профессионального образования» Малханова Е.В.

01.01.2017

«Утверждено»

Заведующая МДОУ

Горячинский детский сад «Родничок»

___________О.В.Горбунова

19.01.2018 г

Отчет о выполнении плана устранения замечаний по результатам экспертизы НОКО

В МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»

Мероприятия

Срок исполнения

исполнители

Прогнозируемый результат

Отметка о выполнении

1.

Постоянное систематическое обновление информации, обеспечение свободного доступа к информации о ДОУ.

Информация на сайте регулярно обновляется (не реже 1 месяца)

В течении года

Заведующая МДОУ Горбунова О.В.,

Ответственный за ведение сайта муз.рук. Савельев В.И.

Информационная открытость ДОУ

Функционирующий сайт ДОУ с доступной и достаточной, информацией

Ведется планомерная работа, сайт обновляется не реже одного раза в месяц

2.

Обновление материально-технической базы ДОУ.

Повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении. Условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям СанПин. Групповые, спальные, вспомогательные помещения ДОУ светлые, чистые, уютные. Питание детей в ДОУ организовано по 10-ти дневному меню утвержденному Роспотребнадзором

постоянно

Заведующая МДОУ, Заведующая хозяйством, воспитатели

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

Информационное сопровождение образовательного процесса.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,

-обеспечение условиями для индивидуальной работы

-Высокий уровень педагогической компетентности педагогов.

Наличие возможности развития творческих способностей воспитанников.

Доля лиц удовлетворенных качеством образовательных услуг.

Материальная база обновляется, условия пребывания детей в ДОУ соответствуют СанПину. Групповые, спальные, вспомогательные помещения ДОУ светлые, чистые, уютные.

Питание детей организовано по 10-ти дневному меню , утвержденному Роспотребнадзором, питание 4-х разовое, сбалансированное.

3.

Совершенствование деятельности ДОУ по поддержанию высокого уровня компетентности педагогических работников;

Соблюдение профессиональной этики в отношениях :педагог- дети- родитель;

Привлечение специалистов для оказания психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи. Информация на сайте о графике консультаций специалистов.

постоянно

Заведующая МДОУ;

, воспитатели, специалисты

Повышение удовлетворенности клиентов качеством обслуживания в учреждении, отсутствие обоснованных жалоб клиентов на качество предоставляемы услуг.

Разработка и внедрение системы мониторинга безопасности образовательного пространства.

-.Благоустройство территории детского сада, установка экологически

безопасного оборудования.

Помещений и коммуникационных систем учреждения.

В детском саду ведется работа по поддержанию высокого уровня компетентности педагогических работников, все воспитатели прошли профессиональную переподготовку, участвуют в конкурсах, вебинарах, занимаются самоподготовкой, делятся опытом друг с другом. Педагоги соблюдают профессиональную этику по отношению друг к другу, а также по отношению к детям и родителям. Для оказания психолого-педагогической помощи в ДОУ привлекается психолог Горячинской СОШ, график консультаций специалиста размещен на стенде «Для Вас родители и на сайте ДОУ»

4.

Использование в работе значимого опыта, новых образовательных технологий.

Совершенствование профессионального мастерства.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей,

формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организациях детской деятельности.

Повышение результата независимой оценки качества образования.

постоянно

Заведующая, воспитатели

Проведение анкетирования с родителями (законными представителями) учреждения о работе учреждения и порядке предоставления социальных услуг

Разработка и реализация мер, направленных на повышение качества образования воспитанников и результатов работы:

- создание образовательных проектов, направленных на решение вопросов образования и охраны здоровья детей

- обеспечение совершенствования методического сопровождения;

-организация курсовой подготовки педагогов;

-организация работы с родителями (законными представителями).

Показателем результативности является повышение удовлетворенности родителей как уровнем воспитания и обучения детей в ДОУ, так и формами взаимодействия с педагогами и руководителем ДОУ: семинары-практикумы, дискуссии, творческие мастерские, а также совместная деятельность с детьми в форме разнообразных совместных досугов и спортивных мероприятий.

Печать

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.